Сегодня выяснилось, что 15 сентября в Харькове скончался мой дядя, дядя Алик, Александр Евгеньевич Катков. Ему было 84. Выяснилось только сегодня, потому что весть о кончине всё никак до нас в Израиль не доходила.
Мы никогда не были близки с ним и я видел его только эпизодически. Однако лично я, как и другие члены нашей семьи, искренне любили и уважали его за уникальную эрудицию, острый ум, интересы, знания, тягу к жизни и работе. До конца своих дней, т.е. буквально до самой смерти, он продолжал работать, занимаясь электроникой, которой был занят всю свою жизнь. У него был первый видеомагнитофон, который я когда-либо видел, у него всегда была самая лучшая импортная аудио аппаратура, которую он любил, сам “доводил до ума”, ремонтировал, собирал и бережно с ней обращался. Его дом всегда был полон электроники, радиоинструментария, ремонтной аппаратуры. По сути, его дом всегда был большой лабораторией. На его имя зарегистрировано много патентов. Он был увлечённым человеком всю свою жизнь, до самых последних дней. А ещё он судил мотогонки, водил автомобиль до последних дней, играл на пианино, всегда остро шутил и был очень интеллигентным человеком. Ещё “тем” интеллигентным человеком, которых сегодня уже почти нет.
11 лет назад, покинув Харьков и переехав в Израиль, я сожалел только об одной вещи – я знал, что никогда больше его не увижу. И ещё я знал, что вряд ли кто-то из его самых ближайших родственников сможет оценить глубину той личности, которой был мой дядя Алик. Он прожил интересную жизнь, наверное, именно такую, какую он и хотел прожить. Для меня лично он всегда был и будет первейшим примером активной, интересной, увлечённой и эрудированной личности.
Если есть там что-то на Небесах (во что я, к сожалению, ничерта не верю), то, надеюсь, там есть и какая-нибудь аппаратура, а, может, ещё и пианино, да стопка нот. И, уверен, дядя Алик найдёт там чем заняться.
Выпил рюмку за его упокой. Пусть земля ему будет пухом.
Александр Евгеньевич Катков, 8/10/1924 – 15/9/2009